Главная \ Статьи \ Взгляд в будущее: приоритетные для развития управленческие компетенции.

Взгляд в будущее: приоритетные для развития управленческие компетенции.

Взгляд в будущее: приоритетные для развития управленческие компетенции.

Совсем недавно в средствах массовой информации опубликовали перечень ключевых компетенций руководителя, которые будут востребованы в 2020 году. 

Многие компетенции поменялись местами по значимости по сравнению с 2015 годом.

Но я хотела остановить ваше внимание на следующих важных тенденциях

1.Остерегайтесь руководителей, у которых явно не развита компетенция «Критическое мышление». Остерегайтесь, мягко сказано, лучше сказать, не берите таких сотрудников на руководящие должности.

Причина следующая: объём информации, который поступает сегодня из различных источников, очень большой. Необходимо на уровне инстинкта анализировать входящую информацию и при чем, без промедления. В противном случае, компания может повернуть совсем не в сторону развития и процветания, либо упустить новые возможности, вовремя не отреагировав на потребности рынка. Конечно, сегодня можно и нужно начать развитие критического мышления у линейного менеджмента, но если руководитель никогда критически не подходил к решению задачи или анализу поступающей информации, очень сложно будет перевести эти знания в навык. Что делать? Принимать на работу правильных людей, которые успешно учились в математических школах. Вот тогда процесс критического анализа у сотрудников будет больше похож на привычку. Конечно, абсолютно везде бывают исключения, но поверьте попадание будет более точным.

В одной из своих статей мы уже писали о том, что в приоритете математика, как перспективная образовательная наука.

Я думаю, что еще одна ключевая компетенция, которая занимает первые позиции по востребованности, а именно «Умение решать сложные задачи» также будет лучше развита у людей, которые учились в математических школах.

2.Компетенция «Клиентоориентированность» в рейтинге уступает место компетенции «Эмоциональный интеллект» .

На мой взгляд, клиентоориентированность вообще не может существовать без эмоционального интеллекта, это его небольшая часть. Как могут речевые скрипты заменить состояние понимания другого человека? Иногда, заученные скрипты вообще не уместны. А если сотрудник понял состояние клиента, да еще подобрал нужные слова и сделал необходимые действия, которые полезны для всех сторон - цены ему нет. 

Можно ли сотрудника научить понимать эмоциональное состояние клиента, сродни вопросу: можно ли научить человека быть лидером?  Я думаю, что здесь первично желание. Желание -  большая движущая сила. Что можно посоветовать по развитию эмоционального интеллекта?     

     Во-первых, изначально принимать на работу сотрудников, обладающих эмоциональным интеллектом. Как на входе определить таких сотрудников? Обращайтесь к нам в компанию, мы поможем.

Чаще практикуйте выход работающих сотрудников на Гемба. Именно там все становится ясно, кто и что из себя представляет с точки зрения наличия такого качества, как понимание других людей, проявление заботы и участия.

Идёт время, мир меняется, меняются нужды и требования, но такие субстанции, как понимание других, участие и желание помочь людям, неравнодушное отношение к тому, что тебя окружает будут всегда неизменны. Стройте фундамент своего бизнеса и жизни на незыблемых вещах и тогда, точно все будет в порядке.

Теги эмоциональный интеллект Критическое мышление
Комментарии

Комментариев пока нет

Статьи
Прочитать все статьи
Заказать услугу можно:
Отправив заявку: 

on-line

Написав письмо: 

info@consult-es.ru

Позвонив 

+7 (989) 825-96-62

Сделайте заявку, и мы подъедем в Ваш офис!