Главная \ Тренды \ Тренд № 4

Создание доверительной атмосферы в коллективе или нужно все-таки следить за своими сотрудниками?

Сегодня можно наблюдать две неизбежные и взаимосвязанные тенденции.

Первая заключается в том, что сотрудники всеми путями стараются использовать ресурсы своей организации для решения личных проблем или для развлечений в рабочее время.

В первую очередь это касается компьютеров и интернета, а также телефонов и других средств телекоммуникации. Согласно статистике, 60% всех покупок через интернет совершаются с рабочих мест, также сотрудники проводят в глобальной сети 30-40% времени в личных целях, 75% персонала читают новости и спортивные репортажи на работе.

Вторая тенденция представляет собой, на первый взгляд, логичную реакцию работодателя на подобные действия персонала. Компании устанавливают всевозможное оборудование и программное обеспечение, позволяющее контролировать использование сотрудниками интернета и телефонов. При выявлении нарушений руководство строго наказывает провинившихся. Данные говорят о том, что 60% работодателей используют специальные программы для контроля входящей и исходящей электронной корреспонденции персонала.

На первый взгляд, такое поведение работодателей кажется оправданным. В конце концов, они многим рискуют.  На самом деле это вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, если принимать во внимание долгосрочные последствия действий руководства.

Предположим, компании добились желаемого, и люди перестали заниматься на работе личными делами. Каковы же будут последствия?

Во-первых, это приведет к тому, что люди будут чаще отсутствовать на рабочих местах;

Во- вторых, осознание того, что за сотрудниками следят, вызывает у них стресс. Исследование показывает, что люди склонны испытывать недовольство поставленными задачами и руководителем, если знают, что их контролируют;

В-третьих, насильственное ограничение свободы человека включает у него механизм так называемого психологического сопротивления;

В-четверых, компании должны остерегаться активизации принципа воплощенных ожиданий. Другими словами, если на человека вешают ярлык недостойного доверия и нечестного, он может изменить свою модель поведения в соответствии с этим стереотипом;

В-пятых, режим строгого контроля вызывает у руководства желание поймать на горячем тех, кого они контролируют. Таким образом, работодатель как бы сам провоцирует нарушение сотрудниками правил, чтобы затем обличить их.

Существует также и шестое следствие контроля над времяпрепровождением сотрудников на работе. Наверное, это следствие самое важное. Контроль над персоналом не позволяет создать атмосферу доверия в коллективе.

Приведенные аргументы объясняют, почему компании, стремящиеся достигнуть конкурентных преимуществ через эффективное управление персоналом, стараются не следить чрезмерно за своими сотрудниками и за тем, на что они тратят рабочее время.

Основная рекомендация проста. Перед тем как применять новейшие технологии для контроля над своими сотрудниками, спросите себя, что ваше решение говорит о вашем отношении к подчиненным. Если вы не доверяете своим сотрудникам, то, возможно, стоит подыскать им замену. А если вы им доверяете и стремитесь построить доверительные отношения, то и относитесь к ним соответственно.

А что выбираете вы?

Статьи
Прочитать все статьи
Заказать услугу можно:
Отправив заявку: 

on-line

Написав письмо: 

info@consult-es.ru

Позвонив 

+7 (989) 825-96-62

Сделайте заявку, и мы подъедем в Ваш офис!